РБК (RBC.ru),
1 июля 2013 г.
В РФ начинает действовать закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков 924 просмотра
В РФ начинает действовать закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном».
Проект закона был внесен правительством РФ в октябре 2010г. и призван стать заменой личному страхованию пассажиров и гарантировать возмещение им вреда, причиненного при перевозке, вне зависимости от вида транспорта. Согласно закону, граждане и организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности со страховой компанией. При отсутствии такого договора у перевозчика запрещается дальнейшее оказание услуг. Эта обязанность снимается лишь с международных перевозчиков, имущественные интересы которых уже застрахованы в соответствии с международными договорами РФ, в случае если размер страховых сумм не ниже, чем в данном законе. В случае же отсутствия у перевозчика договора страхования гражданской ответственности он должен будет возместить весь причиненный пассажирам вред за свой счет.
Документом оговаривается, что при недостаточности страхового возмещения причиненного вреда пассажир вправе требовать страховое возмещение от виновного перевозчика.
Также допускается регрессивное требование страховщика к перевозчику в случае, если вред пассажирам был причинен в результате управления транспортным средством лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если транспортное средство имело неисправности, а также в некоторых других случаях.
В числе прочего предусматриваются меры по регулированию деятельности самих страховщиков. В частности, предполагается, что наряду с государственным регулированием их деятельности будет создано единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков, в обход которого страховщик не будет иметь права осуществлять свою деятельность. При этом именно профессиональное объединение страховщиков берет на себя ответственность за осуществление компенсационных выплат в случае, если один из членов объединения лишится лицензии либо будет объявлен банкротом.
Изначально действие закона должно было распространяться на все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен, за исключением легкового такси. Однако в ходе работы над документом метрополитен был выведен из-под действия требований, предъявляемых к другим пассажирским перевозчикам.
Компенсационные выплаты составляют каждому потерпевшему при причинении вреда их жизни не менее 2 млн 25 тыс. руб., при причинении вреда здоровью - не менее 2 млн руб. на каждого пассажира. Общая сумма компенсационной выплаты по имуществу не может быть менее 23 тыс. руб. на каждого пассажира. При этом вред, причиненный пассажиру в период его нахождения на территории метрополитена, возмещается согласно действующим нормам Гражданского кодекса РФ. Моментом же начала и окончания перевозки считается лишь время нахождения пассажира в вагоне поезда метрополитена.
Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов. Предельные же значения страховых тарифов устанавливаются правительством РФ. Контроль осуществления перевозчиком своих обязанностей возлагается на органы транспортного контроля и надзора.
Информацию о страховщике и действующем договоре страхования перевозчик будет обязан размещать в местах продажи билетов, на самих билетах либо на своем официальном сайте.
Закон принят Государственной Думой 25 мая 2012г. Одобрен Советом Федерации 6 июня 2012г.
Вся пресса за 1 июля 2013 г.
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|